Архивы по Категориям: Общие вопросы программирования

Основы программирования Windows

Windows поддерживает два типа приложений: основанные на графическом интерфейсе (graphical user interface, GUI) и консольные (console user interface, CUI).
Приложения первого типа создают окна, имеют меню, взаимодействуют с пользователем через диалоговые окна. Почти все стандартные программы Windows являются GUI-приложениями.
Приложения консольного типа работают в текстовом режиме.

Во всех Windows-приложениях должна быть входная функция. Существует четыре такие функции:

1
2
3
4
5
6
7
int WINAPI WinMain( HINSTANCE hinstExe, HINSTANCE,PSTR pszCmdLine, int nCmdShow);
 
int WINAPT wWinMain( HINSTANCE hinstExe, HINSTANCE,PWSTR pszCmdLine, int nCmdShow);
 
int __cdecl main( int argc, char *argv[], char *envp[]);
 
int _cdecl wmain( int argc, wchar_t *argv[], wchar_t *envp[]);

GUI-приложение, работающее с ANSI-символами и строками используют WinMain

GUI-приложение, работающее с Unicode-символами и строками используют wWinMain

CUI-приложение, работающее с ANSI-символами и строками используют main

CUI-приложение, работающее с Unicode-символами и строками используют wmain
Читать далее »

Что такое API и что собой представляет Windows API.

Введение в API-программирование

API (application programming interface) — интерфейс прикладного программирования (иногда интерфейс программирования приложений). Другими словами, это те возможности (функции, переменные, константы, классы), которые предоставляет приложение для использования прикладными программами.

API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована. Читать далее »

Работаем с таймером

Таймер служит для того, чтобы ваша программа что-то с определенным периодом делала. Например, вы хотите, чтобы раз в секунду ваша программа издавала звуковой сигнал. Или раз в полсекунды меняла заголовок окна.
Читать далее »

Использование UNICODE

UNICODE — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков.

Для представления символов в этом стандарте используется 2 байта (2^5 = 65536), что позволяет закодировать очень большое количество символов из разных письменностей. Например документ может содержать русские, латинские, немецкие буквы, математические символы а так же японские и китайские иероглифы, при этом становится ненужным переключение кодовых страниц.

Операционная система Windows начиная с Windows NT реализована с использованием unicode, хотя программы запущенные в Windows NT и более поздних операционных системах семейства Windows могут работать также с однобайтовыми символами, кодировка которых соответствует установленной по умолчанию кодовой странице ANSI (например Windows Cyrillic, или CP 1251). Читать далее »